Ваш адвокат в Москве:
+7(916)700 1700
Главная Услуги Стоимость услуг Контакты
  • Адвокат Арунов Андрей Андреевич / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат
    Административные правонарушения
  • Адвокат Арунов Андрей Андреевич / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат
    Жилищные споры
  • Адвокат Арунов Андрей Андреевич / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат
    Договорное право
  • Адвокат Арунов Андрей Андреевич / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат / адвокат по гражданским делам, адвокат в гражданском процессе, семейный адвокат, адвокат по наследственным делам, адвокат по наследственным спорам, автоадвокат, нужен адвокат
    Недвижимость и строительство

Хорошенько поскреби московита и обнаружишь татарина

Хватит дурика валять, все мы и москвичи и татары! Сам то кто Вы будете??

Нормы Русской Правды защищают частную собственность, регулируют порядок ее передачи по наследству, по обязательствам и договорам.-Дочери бояр и дружинников имели право наследования. -У смердов наследовать могли лишь сыновья, при отсутствии сыновей...

Всё это очень спорно. Есть и другие мнения. Нужны глубокие исследования, не зависящие от политики.

Ну что ж делать,. . Наследство неплохое, монголы наследники древних культур. Зачем сопротивляться монгольскому родству нынешним Московитам не пойму.

Говорят Чингизхан был Ярославом, а Батыем сын его Александр Невский. Может татарина поскребсти и обнаружим русского?

Это не так плохо, не знаю как монголо-татары, а казанские татары очень приличные люди.

Смешно
а меня поскрести - сплошные скандинавы, ни одного татарина

Дочь боярина, получив в наследство земли с крестьянами, могла, выйдя замуж, передать их по наследству своим детям.Русской Правде знакомо выморочное наследствоБратья, дяди, племянники и другие родственники не имели прав на наследование, и имение боярина...

Не пора ли Руси пройтись по европе, как во времена 13-15 века, когда вся европа трепетала от ИГА Руси

Хотят ли русские войны? Любят ли они войну? http://otvet.mail.ru/question/55172811/
Да и еще - что вы употребляете?

Наследство делилось поровну, но младший сын имел преимущество он получал двор отца. Незаконные дети наследственных прав неНикакой деления между боярами быть не могло. К тому же, по Русской Правде передавать землю могли все свободные держатели участков.

Не читайте желтой прессы она на хреновой бумаге и корябает опу. . )) и всё будет ок.

Не кизди!

К психиатру срочно, к психиатру !!!

А надо? Хотя...

Понесло вас к утру ближе.

Пространная Русская правда появилась позже на основе краткой, но с дополнением законов XII в.Царская власть всегда передавалась строго по наследству по старшинству сыновей.Все они имели право судить своих крестьян, за исключением крупных политических и уголовныхТак, оно запретило боярам передавать свои земли монастырям на помин души .

Чувак, ты чего по ночам куришь?

Медведев продал Россию и справедливость в обмен на соблюдения международной "законности"

Стыдно не знать истории России
Это 13 век К началу XIII в. Русь более столетия жила в условиях раздробленности. Сложилось до полутора десятков княжеств. Большинство их представляли собой монархии во главе с великим князем, ему подчинялись, в пределах его земли-княжества, владетели более мелких уделов — князья удельные. Все они передавали свою власть по наследству — сыновьям, братьям и т. д. Лишь в Новгороде Великом, затем в Пскове установились своеобразные республиканские порядки: высшим органом управления было вече — общие народные сходки; они выбирали посадников и их помощников (господа) — органы исполнительной власти, приглашали для защиты рубежей князей-военачальников. И тех, и других смещали по своей воле, ставили новых. Разумеется, главную роль в решении всех дел, и чем дальше, тем больше, играли бояре и богатые купцы; посему Новгородскую и Псковскую республики по праву называют аристократическими, олигархическими или боярскими. Но все же простой народ влиял, и нередко очень заметно, а подчас и решающим образом, на политическую жизнь в этих двух землях. Большое влияние поначалу имели вечевые сходки и в других княжествах.
Удельные порядки не могли не ослабить Русь — в военном, политическом плане; многие государства зачастую не выступали единым фронтом против внешних нападений. Князья и земли враждовали друг с другом, истощали друг друга.
В то же время в рамках отдельных, более компактных, чем ранее, государств создались условия для дальнейшего развития боярского и крестьянского хозяйства. Происходил неуклонный подъем земледелия и животноводства, ремесла и культуры, городской жизни во всех русских землях. Современник, живший в начале XIII в. , возвышенно и ярко поведал о том в своем сочинении:
“О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская и многими красотами преисполненная: озерами многими, реками и источниками месточестными, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными, садами обильными, домами церковными и князьями грозными,
боярами честными, вельможами многими! Всем ты наполнена, земля Русская! ”
К началу XIII в. земли Руси простирались от Карпат на юго-западе и доходили до Урала (“Камени”) на северо-востоке, от Белого моря и Ледовитого океана на севере до причерноморских степей на юге и мордовских, чувашских, марийских земель на юго-востоке, востоке.
Южную часть этого массива земель занимали Киевское, Черниговское и Переяславское княжества. Опустошительные набеги и распри князей сильно ослабили их. В Киеве происходила частая смена князей. “Хороброе гнездо Ольговичей”, потомки Олега Святославича, уверенно и устойчиво держалось в Чернигове. В юго-западном углу Руси лежало Галицко-Волынское княжество. Его богатые князья и бояре достигли немалого, хотя и враждовали между собой. Они воевали с королями Венгрии и Польши, которые зарились на их владения.
К северу от них же лежали Турово-Пинское, Полоцкое и Смоленское княжества. Дробление земель в первых двух на мелкие владения, нападения литовцев и немцев-крестоносцев привели к их захирению. Только смоленские князья, потомки внука Владимира Мономаха — Ростислава Мстиславича, сумели сохранить мощь и влияние, их стольный град, богатый и оживленный, вел обширные торговые операции с русскими и зарубежными землями.
На востоке и северо-востоке располагались Рязанское (позднее выделились Муромское, Пронское и другие княжества) и Владими-ро-Суздальское княжества. Особого могущества достигло второе из них — со старинными и богатыми городами, опольями — плодородными земельными массивами в окружении обширных лесов. Торговые пути по Волге вели на северо-запад, в земли Великого Новгорода, и на юго-восток, в Волжскую Булгарию, на Кавказ, в Среднюю Азию и Иран.
В НАЧАЛЕ 13 ВЕКА НАЧАЛОСЬ ВТОРЖЕНИЕ МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА. И ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДО 15 ВЕКА.

РУССКИЕ ИДУТ.
СКИФЫ.
Мильоны – нас. Мы родом из тюрьмы.
Задумайтесь, что делать с нами!
Да, скифы -мы! Да азиаты – мы,
С голодными и жадными очами.
Одним, без вас, уже нам не прожить.
Мы дики, необуты, несогреты.
В короткий срок смогли мы отравить,
Одну шестую часть планеты.
Слюну роняя, мы глядим на вас,
Уставившись завистливо и тупо.
Но скоро, скоро грянет час –
Мы поползём, как вши от трупа.
И всё порушим, вытопчем, сожрём,
А остальное сунем в ранец.
И нет, не отсидится за бугром,
Ни Швед, ни Фин, ни Англичанин.
Поймите вы – нам нечего терять,
Мы слишком голодны и грубы.
На вас попрём, за ратью рать,
Оскалив ядерные зубы.
Дождётесь – будем шарить по домам,
И в погреба залезем тоже.
Тогда мы повернёмся к вам,
Свое- ю азиатской рожей.
Остерегись, опомнись, старый мир!
Мы здесь, мы в ожиданье пира.
Последний раз отдать еду на пир,
Взывает варварская лира!

Глупость не сопоставимая со словм "мыслитель": ты хоть в книжки иногда заглдяывай прежде чем чушь такую писать...

Однако, проверим первое дает ли Русская Правда жене право наследовать после мужа? В ст. 106 Русская Правда, между прочим, говорит А наследство ей жене мужнино не надобе , т. е. она не может иметь притязаний на наследство после мужа.

Зачем? Европу и так смоет цунами..

Дурное дело не хитрое. Обкурившись и не такие глюки в голове родятся, но извините:
Я всегда, Я всегда не любил наркоманов.
Наплевать мне на глюки. Ну, а если в серьёз,
Я когда-нибудь вдоволь наемся бананов,
И меня проберёт африканский понос.
И в роскошном отеле, где чисто и пряно
Где цветут орхидеи, и пальмы вокруг
Мне крепчайшего чаю, предложит путана
Что нежна как форель и стройна как бамбук.
А потом, в одиночестве долгом и томном
Замерев у раскрытого настежь окна... .
Залюбуюсь, как пальмы ласкаются ветром
Как на белый песок, набегает волна,
Подзову кобеля, идеальной породы
Длинноногого дога, и долгим глотком.. .
Одинокого прошлого, грустные годы
Из горла, по привычке, запью коньяком!
Поверьте, это лучше чем ширяться, а ломку легко снять пивком по утру. И тараканов в голове меньше будет.

Интересно а вообще на Руси когда то было рабство или это привилегия западных стран?

Не было

Наследство делилось поровну, но младший сын имел преимущество он. получал двор отца. Незаконные дети наследственных прав не имели, но если их.боярами быть не могло. К тому же, по Русской Правде передавать землю могли.

А крепостные крестьяне кто тогда были..

До христианства вроде нет

Такого, как в независимой Ичкерии, когда на главной площади города продавали пленных русских солдат, такого на Руси не было никогда.

Мне кажется оно и сейчас есть завуалированно и повсеместно.

В 1861 году отменили, когда в Лондоне уже метро было. Крепостничество - особый вид национального рабства (Ключевский) . Россия - самая рабская страна.

За Мономаховым уставом в Русской Правде был помещен сборник узаконений о наследстве.Братья, дяди, племянники и другие родственники не имели права на наследование, и имение боярина, если у него не было ни сыновей, ни дочерей, а у смерда только сыновей, считалось...

Было крепостное рабство до 1961 года, потом отменили, все идет все меняется, в 2061 в России я думаю все будет так как мы хотим, бесплатная жрачка и т. д. демократия

Рабство на русь пришло в месте с христианством

Опять Запад плох.... Если под рабством понимать бесплатный труд и невозможность свободно передвигаться в желаемом направлении, то, возможно:), в некоторой степени:), весьма завуалированно и замаскировано:), оно и сейчас существует-его и не отменяли никогда, даже несмотря на Указ его Императорского величества об отмене крепостного права.:)

"Весь московский народ более подвержен рабству, чем пользуется свободой, все москвитяне, какого бы они ни были звания, без малейшего уважения к их личности находятся под гнетом жесточайшего рабства"
"Нужно себя называть холопом или подлейшим, презреннейшим рабом великого князя и все свое имущество, движимое и недвижимое, считать не своим, но государевым"
"Вельможи, хотя они сами рабы, с невыносимой гордостью обращаются с низшими и простолюдинами, которых обыкновенно, из презрения к ним, зовут черным народом и христианами. Знатность же этих бояр внушает простонародью чрезвычайную боязнь. "
Корб И. Г. Дневник путешествия в Московское государство, 1698 г.

У восточных славян были рабы. они назывались холопы.
позже холопами стали называть крепостных.
а иван грозный велел даже дворянам при обращении к царю называть себя царскими холопами.
крепостное право (полурабство) было отменено только в 1861 году.
при сталине в колхозах для крестьян фактически было частично восстановлено крепостное право. паспорта крестьяне получили позже при хрущёве.

Так, у бояр и дружинников наследовать могли и дочери, у смердов же при отсутствииБрак мог расторгаться прекращаться Русская Правда имела конкретный перечень поводов кЖена сохраняла право собственности на свое приданое и могла передавать его по наследству.

Крепостное Право - это и есть рабство, только ещё в большей степени.
На Западе рабами были чужие народы - на Руси в рабстве был свой родной Русский народ.

Рабство появляется во всех странах, где происходил распад племенного-общинного образа жизни. Сперва рабство было долговое, затем и личное передаваемое по наследству.

Вобще то рабство у нас было совсем не давно, при товарище Сталине. Тогда колхозники не имели паспортов и пахали от зари до зари за трудодни. У меня бабка всю жизнь в деревне прожила, такого порассказывала, кстати ВКПБ тогда неформально расшифровывалось как "второе крепостное право большевиков".
p.s Те, кто не считает крепостничество рабством почитайте книжку Бориса Тарасова "Россия крепостная. История народного рабства" там очень всё красочно описано.

Было и отменено в 1861 году

Было. Киев и поднялся на торговле рабами. Это был перевалочный пункт на пути на рабские рынки Средиземноморья - Византия, Халифат, Эраншахр.. . Попутно везли и меха, мед, воск, тоже пользовались спросом. Так они и сейчас спросом пользуются. А Киев вот к 12 веку зачах, центр сместился во Владимирское Ополье, ремесленно-земледельческий Северо-Восток. Новгород сохранил свое значение, Новгород мог и натуральным продуктом торговать с Северной Европой, там спрос на меха был выше - потребность в тепле, как никак, а не экзотика, вроде араба в лисьей шубе.. .
Другое дело, что сами киевляне большой потребности в рабском труде не испытывали. Потому и спешили обменять на редкие товары. И может оттого создаться впечатление, что обходились трудом смердов и свободных ремесленников. Но институт рабства знали. Помните ответ смоленской княжны Рогнеды: Не пойду за робичича! - то есть Владимира Святославича от ключницы Малуши (домоправительницы, ранг высокий, но требовавший принадлежать дому п о л н о с т ь ю) .
Ну и наемники-скандинавы, дружина Свенельда. У них-то институт рабства был представлен очень четко. А в Киеве Свенельд чувствовал себя как в завоеванном городе, драл дань со своего удела нещадно.

По Русской Правде могли наследовать только законные дети. Под незаконными подразумевались дети рабыни-наложницы, которые имущество отца наследовать не могли, но получали с матерью свободу. Вдова имела право на часть имущества ст. 93 ...

От понимания вами этого термина. Диоген тоже был рабом. Но пользовался большими правами нежели свободные граждане Афин.

У нас продавали крестьян

Очень интересная тенденция. Если рабство назвать как-то иначе, например крепостным правом, то уже вроде и не рабство. Как много значит правильное слово.

Я бы спросил по другому. а когда исчезло ли на руси рабство и исчезло ли?

Расскажите пожалуйста про Шапку Казанскую.Слышала много, а вот что это?Кто ее носил?

Я носила... В Казани когда была... Тюбетейка называется

Русская Правда была первым дошедшим до нас русским писанным памятником обычного права.Постепенно полученные за службу князю земли закрепились за боярами и слугами и превратились в наследственные.

С шапкой Казанской, как и с шапкой Мономаха, было связано много легенд. По одной версии считалось, что корона была изготовлена в честь покорения Казанского ханства в 1552 году и что создавали ее казанские ювелиры, вывезенные Иваном IV в Москву. По другой версии - корона была изготовлена по приказу Ивана Грозного для низвергнутого хана Едигера. В одной дореволюционной работе написано, что "по взятии Казани, казанский хан Едигер, "пожелавший" креститься, получил титул царя Казанского". Однако эта точка зрения исторически явно недостоверна. Прежде всего, крестившийся хан терял право на татарский престол. Во-вторых, после взятия Казани не могло быть и речи о восстановлении татарского царства, а титул царя Казанского, как известно, принял сам Иван IV. Его наместником в Казани остался боярин А. Горбатый-Шуйский. Едигер же был отправлен в Москву и крещен.
Однако обратимся к короне. Она выполнена в характерной для головных уборов казанских татар форме - в виде полусферической шапки, опушенной дорогим мехом. Завершение "Казанской шапки" - янтарь вытянутой грушевидной формы с двумя жемчугами по ее сторонам - украшение более позднее. Оно не соответствует структуре короны, которая, по-видимому, ранее завершалась золотым полумесяцем или изображением полиморфного чудовища, наподобие изображению в гербе Казани. Такое предположение было вы-сказано Ф. Х. Валеевым, который впер-вые атрибутировал Казанскую шапку как произведение татарских ювелиров конца XV - начала XVI веков.
Сравнительный анализ выявил стилистическое родство элементов декора короны с сохранившимися произведениями татарских мастеров XVI века: золотыми поясными застежками от костюма татарской знати и сохранившимися каменными надгробьями первой половины XVI века. Так называемые кокошники, или городки-шапки, в форме трилистников, отделяются от их основания глубоким вырезом, как и в составных частях - медальонах поясных застежек и полурозеток надгробий. Завершение блях и орнаментальных мотивов трилистниками, как и переход от них к остальной части формы бляхи через глубокий вырез - явление типичное для искусства волжских булгар и казанских татар. Тулья шапки украшена тонким рельефным орнаментом на густом черневом фоне. Эта своеобразная техника нанесения узора, путем выбирания фона и последующей заливкой его чернью, имела значительное место в украшении ювелирных изделий булгарских ремесленников. Сохранились булгарские серьги, перстни, замочки, украшенные этой техникой. О булгаро-татарском происхождении короны свидетельствует и система инкрустации ее самоцветами и цветовой подбор их - небесно-голубая бирюза в сочетании с лилово-розовыми альмандинами или красными гранатами, зеленой яшмой или красноватым топазом, что также является характерным для булгарских и татарских ювелирных изделий. Эти излюбленные у казанских татар самоцветы являлись камнями-талисманами, обладавшими, по поверьям, чудодейственной силой. Казанская шапка по всему своему облику, формам, деталям, орнаментальным мотивам и их трактовке, особенностям чернения, системе инкрустации самоцветами, их сочетанию является произведением татарских ювелиров Казани эпохи Казанского ханства. Предположение о том, что корона могла быть сделана в Москве, приехавшими из Казани татарскими ювелирами, на наш взгляд, неубедительно. Гораздо более оснований утверждать, что шапка была увезена в Москву из Казани вместе с "до угрожения 12 лодей великим златом и сребром, и сосуды сребряными и златыми, и украшенными постелями, и многоразличными одеянми царьскими, и воиньскими оружми всякими", - пишет казанский летописец XVI века. Об этом писал и русский дореволюционный историк Н. Спасский: "В награду за победу (над Казанью, прим. авт. ) царь взял себе лишь приведенного к нему хана Едигера, ханскую корону, жезл, знамена и пушки". В старинной русской былине приводятся следующие строки: "Он (т. е. Иван IV, прим. авт. ) и взял с него (т. е. с Едигера, прим. авт. ) царскую корону, и снял царскую порфиру, он царский костыль в руки принял".

Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.
Описание
Шапка Казанская. Хромолитография. 1840-е гг
При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех.
Применены следующие ювелирные приёмы: чеканка, литьё, резьба, чернь, эмаль.
Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненым в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники — очень похожие на «городки» , очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» — крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов.
Шапка Казанская в геральдике
Изображение Казанской шапки венчает гербовой щит Казанского царства в Большой гербе Российской империи.
В современном гербе города Казани Казанская шапка также венчает щит.

Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства... При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех.
Применены следующие ювелирные приёмы: чеканка, литьё, резьба, чернь, эмаль.
Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненым в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники — очень похожие на «городки» , очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» — крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов
Шапка Казанская в геральдике
Изображение Казанской шапки венчает гербовой щит Казанского царства в Большой гербе Российской империи.
В современном гербе города Казани Казанская шапка также венчает щит.

Венок такой это

Среди государственных регалий русских царей были короны или венцы, крест, скипетр, держава, бармы или диадема - специальное оплечье, украшенное запонами и изображениями святых, саадак - набор, состоящий из налуча и колчана и другие предметы, которые одевали во время различных торжественных церемоний, приема иностранных послов, поставления патриархов и др. Определенный ритуал существовал при венчании на царство. Непременным атрибутом его было надевание царского венца - короны, символа верховной власти. Вероятно, этот обычай, скорее всего, является заимствованным. Тем не менее, короне-венцу придавалось особое значение и она в русской традиции была предметом, передаваемым по наследству от государя к государю.
В Оружейной палате Московского Кремля сохранился уникальный памятник русской истории и культуры XVI столетия - "Шапка Казанская". Считается, что она была изготовлена московскими мастерами в 1553 году, после завоевания Казани. Выполненная в ярком восточном стиле, она символизировала власть русского государя над завоеванным Казанским царством. Подобную традицию мы встречаем и в странах Западной Европы. Например, император Священной Римской империи владел целым набором корон тех земель, которые входили в состав его державы. Возможно, Иван Грозный приказал создать "Шапку Казанскую" в ознаменование нового этапа своего царствования: ведь русское царство он получил еще при венчании, Казанское ханство завоевал, затем покоряет Астраханское. Но особой "Астраханской шапки", вероятнее всего, не было - о ее существовании в XVI - XVII веках нет никакой информации.
Это о том, кто носил!
А в наше время эту шапку носят все жители и гости столицы Татарстана! Потому что Казанская шапка размещена на гербе этого города!! !

Собственник по Русской Правде имел право распоряжаться имуществом, вступать в договоры, получать доходы с имущества, требовать его защиты приВ то же время в среде дружинников и бояр действовал иной принцип наследство князю не идет, его наследуют дочери .

Марго молодец....

Про сироту казанскую слышала, а про шапку нет

Впервые шапка упоминается среди дорогого платья и различных драгоценных предметов Ивана Калиты, которые он оставил как завещание своим детям.

Казанская шапка изготовлена в Москве в 1552 году по указу Ивана IV для последнего казанского хана Эдигера, принявшего крещение, когда ему был дарован титул царя Казанского. Шапка указывает на статус Казани как столицы территорий.

Ша́пка Каза́нская — золотой филигранный венец, изготовленный, приблизительно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет. Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.
При изготовлении шапки использовалось золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех.
Применены следующие ювелирные приёмы: чеканка, литьё, резьба, чернь, эмаль.
Золотая тулья украшена мелким цветочным черневым орнаментом, исполненым в «восточном» стиле. Рядами к ней прикреплены резные кокошники — очень похожие на «городки» , очень распространённые в русской архитектуре и прикладном искусстве. В центре каждого «городка» — крупный драгоценный камень или большая жемчужина. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов.
Изображение Казанской шапки венчает гербовой щит Казанского царства в Большой гербе Российской империи.
В современном гербе города Казани Казанская шапка также венчает щит.

В отличие от Закона Русского Русская Правда была первым русским писаным сводом законов.Эти земли становились для бояр наследственными.Владелец черного участка имел право передать его по наследству, отдать в наем и даже продать другому лицу, но не...

Имеются ли примеры насильственного принятия ХРИСТИАНСТВА ? (В отличии от...)

Собственно, христианство везде насаждалось огнем и мечом ...

Русская правда ярко рисует бедственное положение смерда, сидевшего на чужой земле.Царская власть всегда передавалась строго по наследству по старшинству сыновей.Все они имели право судить своих крестьян, за исключением крупных политических и уголовных дел.Так, оно запретило боярам передавать свои земли монастырям на помин души .

Христианские миссионеры крестили Южную Америку крестом и мечом.

Крещение Руси, к примеру

...от обрезания)).

Католичество насаждалось повсеместно огнем и мечем и не только в америке, но были попытки перенести католицизм на украину и западные области руси
православие было воспринято славянами как очередную степень посвещения (одним из пантеона богов у славян был трибог)

Все религии принимались разными путями, в том числе, в отдельных случаях и насильственным - ислам и даже буддизм тут не исключение...

Наследственное право по русской правде. Вернуться назад на Наследственное право. Внимание! Если Вам понравился наш сайт, то вы можете добавить его в закладку вашегоПри наследовании по закону, т.е. без завещания, преимущества имели сыновья умершего.

Беспрерывно!) Чтоб это видеть надо всего лишь проснутся и всё))

Володька - солнышко. предатель..

Примеров добровольного принятия христианства почти нет. они, хитрецы, младенцев крестят.

Например евреям в Испании при освобождении страны от арабов, было УБЕДИТЕЛЬНО предложено, либо принятие ими христианства, либо смерть или изгнание из страны.

И не только католики, но и православные этим грешили. Например часто заставляли крестится евреев. Иван Грозный под Полоцком заставил крестится 7 т. евреев и на их отказ от этого всех утопил в проруби. То же делали и казаки на Аляске во времена русского присутствия.

Источниками Русской Правды являлись нормы обычного права, законодательство князей и судебная практика.Бояре и дружинники имели право передавать имущество по наследству, как сыновьям, так и дочерям, после смерда наследство получали только сыновья.

Хоть в отличии хоть нет:) хоть со смайликом хоть без:)

В любой вере было насилие....

Сколько угодно, причем даже не в средневековье, а уже в новое время. Помимо всего, что сказано выше, насильственно заставляли принимать христианство народы, жившие за Уралом. В 18 в. Филофей Лещинский, митрополит Тобольский, "православный инквизитор", жег инославных вместе с идолами.

Ермак

К примеру крещение Руси. Есть целые инструкции, примерно 1200-1300 года, кого сжигать, кого наказывать и как это делать, так же что бы "очистить" тело и оно приняло новую Византийскую веру, был перечень пыток. Добровольного крещения Руси не было, когда мужей и старцев убивали на войнах, детей забирали в монастыри и обучали в новой вере, и так и поставили весь народ на колени.

Выполняли князья и судебные функции. Власть князья передавали по наследству, но не сыновьям, а старшему в роде.Наиболее крупным памятником древнерусского права является Русская правда Бояре имели кроме земель свои торгово-ремесленные центры, замки.

Римская империя ..когда император понял... что религия будет еще одной опорой власти

Нет отличий. Вся религия насаждалась и насаждается насильственно. С древних времён и по наш день.

Ой! Ё-ё-ё-ё-ё...

А это везде было насильно

Нет таких примеров, в отличие от иудейства..

Царская власть всегда передавалась строго по наследству по старшинству сыновей.Так, оно запретило боярам передавать свои земли монастырям на помин души . А в 1584 г. церквиСемейно-наследственное право Глава 3. Уголовное право по Русской правде 3.1.

Че за вопросы

Католичество почти везде насаждалось насильно! Вспомните крестовые походы! А православие не столь жесткое насаждение имело, а то бы все татары, Северный Кавказ и буддийские республики в составе РФ-были бы православными!

Более чем достаточно. Начинать нужно при ответе на этот вопрос со своего народа. Крещение Руси - это был политический выбор князя Владимира. Который стоял на перепутье в этом вопросе. И в Днепр толпой киевляне вряд ли полезли добровольно. Предположение, что рядовые граждане со своими языческими верованиями вдруг прониклись чужеземной верой - как минимум смешно. Их в отличие от князей, которые совершали набеги на Константинополь, чьими женами уже были православные женщины, ничто не связывало с этой верой.
А о Южной Америке и говорить не приходится. О конкисте можете прочесть в любой энциклопедии.

В отличии от чего?
а к первой части вопроса.. ну вспомните как минимум крещение Руси.... массовое насильственное принятие...

Поищите книгу "Как была крещена Русь" издательства 1989 год.. . ну не пересказывать же ее здесь.

Можно сказать, что Русская Правда говорит о двух порядках наследования у общинников смердов и вотчинников бояр .Некоторые исследователи полагают, что в более раннее время очевидно, до появления статей о наследстве Русской Правды право князя на наследство...

А какая религия добровольна?

Ну принятие Христианства было именно насильственным. На Руси были восстания язычников против принятия Христианства. В Европе в эпоху Реформации протестантизм часто принимался из-за политических выгод - феодальная консолидация католических земель и независимость от Ватикана и соответственно освобождение огромных территорий от налогов, идущих церкви. Но феодалы, принявшие протестантизм силой заставляли саоих крестьян принять свою новую веру. Люди не имели свободы выбора религии.

Плохо, что вы удалили комментарии, при этом, в вопросе еще один вопрос-В отличие от.. . Что же вы хотели продолжить?

Насильственно насаждается даже иудаизм, несмотря на свою специфику. Ни один жыд не сомневается что Христoс был иудеем при этом выражая ему крайнее презрение .Зачем, спрашивается? А тут недавнось прочел длинные списки про себя любимых ученых, героев и тд .Всех не упомню но в иудеи были посвящены :Катуков, Доватор, Чарли Чаплин, Ньютон и тд .То есть люди даже не подозревавшие что они- иудеи. Хочется спросить у этих которые раздают сионистские индульгенциии. Оно им надо?

Христианство-хорошая и удобная религия для управления толпой, держа ее в страхе. Добровольно свободные люби на это не шли!!!! Сплошная манипуляция людьми!

Только в XV веке дворяне получили право передавать землю по наследству или в приданое.До XV века они не могли предавать по наследству жалованные земли. Бояре имели право голоса в княжеской думе.

Хотя официально Русь считается православной с 988 года, борьба православия с язычеством продолжалась на протяжении всей истории средневековой церкви* [*до 17 в. переписывались церковные поучения против язычества, до 18 в. в церковных требниках стояли вопросы к исповедующимся - не ходил ли к волхвам, не исполнял ли их указаний; уже в 40-х гг. 18 в. архиерей Дмитрий Сеченов доносил о нападении на него русских язычников] . Язычники передавали от поколения к поколению заговоры и заклинания, украшали дома и одежду языческим орнаментом, исполняли языческие обряды, обращались за помощью к волхвам: лекарям и изготовителям амулетов, слушали сказителей языческих мифов - "кощун" (от которых православные борцы с язычеством образовали слово "кощунство"). На городских площадях проходили языческие игрища. В церковном поучении 12 в. описываются многолюдные языческие сборища в любую погоду и пустующие церкви (Рыбаков Б. Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. - С. 766-778). Почему же в десятом веке русские приняли непопулярную византийскую веру?
Христианство в мире распространялось двумя путями: первый - мечами христианских армий (например, среди саксов, западных славян, прибалтов), второй - через племенную верхушку. Французский историк-медиевист Жак ле Гоф отмечает (История средневекового Запада. - М.: Прогресс-Академия, 1992. - С. 140): "Христианская проповедь почти всегда терпела неудачу, когда она пыталась обратиться к языческим народам и убедить массы. Но, как правило, она добивалась успеха, когда привлекала на свою сторону вождей". Известна и причина. Правитель, принимавший христианство, получал божественную санкцию своей власти, коей нет "не от бога". Подданных в церкви торжественно поучали: "Рабы во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие"; "Рабы, повинуйтесь господам по плоти со страхом и трепетом, как Христу. Не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя Волю Божию от души. Служа с усердием, как Господу, а не человекам", "Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым".
Летопись рассказывает о крещении Руси: "С радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре". В свете вышеизложенного, принятие христианства "князем нашим и боярами" удивления не вызывает. Но насколько мирно утверждалась новая религия в низах?
По той же летописи. накануне крещения в реку был сброшен Перун и "плакухася ему невернии люди". Показательно обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" (Радзивилловская летопись) или даже: "Не будет пощажен" (Никоновская летопись). Митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Христианские епископы потребовали от князя принятия самых жестких мер: "Почему не казнишь разбойников"? Логично предположить, что именно христианские священнослужители особенно страдали от вновь появившихся разбойников. "Боюсь греха", - откликнулся князь с явной иронией. Следует учесть, что на языческой Руси смертной казни не было, существовали кровная месть и штраф (вира), требование епископов опиралось именно на христианское, византийское законодательство. Столь буквальное толкование "Не убий" епископов не устроило: "Ты п

Насаждение религии само по себе абсурд. Принятие идеологии внешне, не подтверждая внутренними убеждениями, не приводит человека к ее уставам, а носит лишь определенный временный характер для спасения себя.

В Новгороде Добрыня и Путята насильно прививали Христианство. А где еще? Ну да, американских индейцев насильно делали христианами. А им после их кровавой религии трудно было принять миролюбивые догмы Христа

Крещение Руси. Католики в Южной Америке. Да много примеров, практически все христианство на насилии. И в наше время - крещение детей. Ведь их не спрашивают, а это уже насилие.

Джанго

Русская Правда как памятник права. Дата добавления 2015-01-30 просмотров 3.Жена сохраняла право собственности на свое приданое и могла передавать его по наследству. бояре основа их экономического и политического могущества- землевладение ремесленные...

Все что по наследству.

Нам Горбачов помешал осуществить лозунг : "Под знаменем марксизма-ленинизма вперёд, к победе коммунизма !"?


Русская правда бояре имели право передавать по наследству

Ваше имя:*
Ваш E-mail:*
Ваш телефон:*
HTML отключен, ссылки отключены
RSS
Счетчик посещаемости и статистика сайта